Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса отводится материально-техническому обеспечению образовательной организации и оснащенности образовательного процесса.
Состояние и содержание материально-технической базы территории, здания и помещений соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям охраны труда, техники безопасности, нормам пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Здание образовательной организации построено по типовому проекту. Двухэтажное, кирпичное, обшито сайдингом, отдельно стоящее. Год постройки – 2015.
Общая площадь земельного участка – 9 100 м2. Общая площадь здания – 1 497,4 м2. Проектная мощность рассчитана на 240 воспитанников.
Центральное отопление, система водоснабжения, центральная канализация, сантехническое оборудование, освещение в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии.
Главный вход оснащен кнопкой вызова персонала детского сада, вывеской с названием образовательной организации и графиком работы, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован пандусом.
По периметру территория ограждена металлическим забором, имеются ворота для въезда и выезда транспорта, входные калитки. Также на территории расположена парковка.
Для каждой возрастной группы отведен свой участок для проведения прогулок, где находятся игровые зоны с оборудованием и сооружениями в соответствии с возрастом дошкольников. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Оборудована спортивная площадка, на которой располагается футбольное поле с воротами. Предусмотрена площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения.
Около здания и на прогулочных участках произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые помещения
Каждая групповая ячейка разделена на игровую, спальную и обеденную зоны, моечную, туалетную комнату и приемную. Помещения оснащены мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям детей. Пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Организованная предметная среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В учреждении постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.
Развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать порядок и уют.
Созданы уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, организации театрализованной деятельности, для патриотического воспитания детей, имеются уголки изодеятельности, музыкальные и физкультурные для самостоятельной деятельности воспитанников, уголки природы. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В приемных оформлены стенды для родителей, выставки детского творчества.
Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкальный зал
В музыкальном зале помимо непосредственно образовательной деятельности проходят утренники, праздничные вечера, различные мероприятия и развлечения.
Большое значение для развития у дошкольников самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.
Спортивный зал
В спортивном зале созданы условия для полноценного физического развития детей: формирования основных двигательных умений и навыков, полноценной двигательной активности.
Многообразие стандартного и нестандартного спортивного оборудования, атрибутов дает возможность продуктивно использовать его в различных видах физических упражнений.
Оборудование размещено в специально отведенном месте, что максимально освобождает пространство для свободных действий детей, организации подвижных игр и упражнений с использованием различных выносных пособий.
В зале организуется непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения.
Кабинет укомплектован необходимым пособием, демонстрационным и раздаточным материалами, оборудованием для оказания учителем – логопедом помощи воспитанникам с нарушением развитии речи.
Кабинет педагога – психолога
Кабинет укомплектован необходимым пособием, демонстрационным и раздаточным материалами для реализации основных направлений деятельности педагога – психолога.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практической НОД - это оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Помещения служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности, повышения качества образования детей дошкольного возраста и полноценного осуществления образовательной деятельности.
К объектам для проведения практической НОД относятся:
- групповые площадки;
- спортивная площадка;
- групповые помещения;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- логопункт.
Библиотека
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено.
В методическом кабинете располагается библиотека: книги для педагогов (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, книги для воспитанников: (произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», познавательная литература, произведения детских поэтов и писателей).
В каждой возрастной группе оборудован книжный уголок с детской художественной литературой.
Объекты спорта
Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, развлечений, связанных с двигательной активностью детей. В образовательной организации к объектам спорта относятся спортивный зал, спортивная площадка, групповые площадки и физкультурные уголки в группах.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Средства воспитания и обучения - совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и педагогическим требованиям.
Условия охраны здоровья обучающихся
В образовательной организации созданы условия для охраны здоровья воспитанников, профилактики заболеваний и оздоровления детей: проводится текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников; проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдаются государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Деятельность образовательной организации по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников осуществляется совместно с медицинским персоналом, педагогическим коллективом. Перед сотрудниками стоит задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них целостного понимания здорового образа жизни, поведенческих навыков здорового образа жизни.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Администрации, педагогам и специалистам предоставлен доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам для проведения профессиональной деятельности.