Принято
на заседании педагогического
совета МБДОУ ЦРР – детского сада № 15
Протокол № 7 от 28.05.2025 г.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ ЦРР – детского сада № 15
Приказ № ___ от ____.08.2025 г.
___________ Т.С. Железникова
Комплексно-тематический план на 2025 – 2026 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка – детского сада №15 «Парус» города Новоалтайска Алтайского края
Месяц
Неделя
Сентябрь
1.
Здравствуй, детский сад
До свиданье, лето.
Здравствуй, детский сад.
Закрепить полученные впечатления о лете. Вызывать у детей радость от возвращения в
детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике «День
знаний».
2.
Вызывать у детей радость
прихода в детский сад.
Знакомить с детским садом
как ближайшим социальным
окружением ребенка.
«Дары осени»
3.
Вторая младшая группа
Темы по возрастным группам
Средняя группа
Старшая группа
«Дары осени. Овощи,
фрукты»
До свиданье, лето.
Здравствуй, детский сад.
«Осенний урожай. Дары
леса (грибы – ягоды)»
Подготовительная к школе
группа
До свиданье, лето.
Здравствуй, детский сад.
«Осенний урожай.
Профессии в сельском
хозяйстве»
Формировать представление Обогащать представление детей о многообразии овощей, фруктов, грибов и месте их
детей
о
растениях, произрастания, пользе. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях.
встречающихся
в Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
ближайшем
окружении
ребенка.
Формировать
представления
об
отличительных
признаках
данных растений – цвет,
размер, форма, запах, вкусу.
«Хлеб. Колосок»
«Хлеб – всему голова»
«Хлеб – всему голова»
«Хлеб – наше богатство»
Расширять
и
обогащать Продолжить расширять знания детей о хлебе: как люди его выращивали раньше и как
4.
Октябрь
1.
2.
3.
4.
знания
детей
о хлебе;
познакомить с процессом
изготовления хлеба;
воспитывать
бережное
отношение
и
уважение
к хлебу.
«В мире животных»
Формирование
представлений
о
диких
животных и их детенышах
(внешние
признаки,
особенности, образ жизни).
Развитие умений различать и
называть животных.
«Здравствуй осень.
приметы осени»
выращивают сейчас, какие умные машины придумали в помощь себе. Познакомить с
профессиями людей, которые делают хлеб. Формировать представления о том, как появляется
хлеб на столе; воспитывать к нему бережное отношение. Познакомить детей со злаковыми
растениями (рожь, пшеница, овес, просо), продуктами, которые из них получают.
«В мире животных»
«Животные нашего леса»
«Животные нашего леса»
Расширять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять знания о
животных нашего края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой
обитания. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
«Осень золотая. Сезонные
изменения»
«Осень золотая. Сезонные
изменения»
«Осень золотая. Сезонные
изменения»
Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
«Прогулка по лесу»
«Прогулка по лесу»
«Прогулка по лесу»
«Лес и его экосистема.
Деревья, кустарники»
Расширять
представления Расширять представления детей о разнообразии растительного мира, разновидности лесов
детей
о
разнообразии (хвойный, лиственный, смешанный). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Дать
растительного
мира. элементарные представления человека с природой.
Воспитывать
бережное
отношение к природе.
«Домашние животные и
«Домашние животные и
«Подворье» (Домашние
«Животные – наши
птицы»
птицы»
животные и птицы, их
помощники»
детеныши)
Создать
условия
для Уточнить, расширить представление детей о домашних животных и птицах. их внешнем виде,
формирования
у
детей разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в
представления о домашних жизни человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за ними.
животных и птицах из
ближайшего окружения.
«Я и моя семья. Бабушки и
«Я и моя семья. Дом в
«Я и моя семья.
«Я и моя семья.
дедушки»
котором я живу»
Родственники»
Родственники»
представления Углублять у детей представление о семье, о нравственном
Развивать представления о Расширять
Ноябрь
5.
своей семье. Формировать
умение называть свои имя,
фамилию, имена членов
семьи, говорить о себе в
первом лице. Знать, что в
семье все заботятся и любят
друг друга. Понимать роль
взрослых и детей в семье.
Вызывать у ребенка радость
и гордость за то, что у него
есть семья.
«Мой дом»
1.
Дать детям представление о
доме как о месте, где живет
семья, закрепить знания о
предметной обстановке в
доме,
о
домашних
обязанностях членов семьи.
«Моя страна»
2.
Расширять
представления
детей о стране, родном городе,
детском саде. Познакомить с
флагом России. Воспитывать
любовь к родной стране.
«Мой дом. Предметы быта»
Знакомить с домом, с
предметами
домашнего
обихода,
мебелью,
бытовыми
приборами.
детей
о
своей
семье.
Формировать первоначальные
представления о родственных
отношениях.
Закреплять
знание детьми своих имени,
фамилии и возраста; имен
родителей; домашнего адреса
и телефона. Формировать
уважительное
заботливое
отношение к пожилым людям.
отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем
окружении, учить разбираться в родственных связях. Закреплять
знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств своих
родителей. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим
родственникам, уважение к ним. Формировать уважительное
заботливое отношение к пожилым людям.
«Мой город. Моя улица»
«Мой город.
«Мой город, край. Его
Достопримечательности
достопримечательности»
родного города»
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его
истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с основными
достопримечательностями. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические
чувства, гордости за достижения своих соотечественников.
«Моя страна»
«Моя страна. Моя Россия»
«Моя страна. Моя Россия»
(День народного единства)
(День народного единства)
Закреплять знания детей о нашей Родине – России. Расширять представления детей о
Государственной символике РФ, ее происхождении, значении. Формировать представление о
России, как родной стране, продолжить знакомство с понятиями Родина, Отчизна,
познакомить с историческим, культурным наследием.
«Дом. Изба»
Знакомить
детей
с
разновидностями
русского
жилища, с предметами быта
и убранством русской избы.
«Мой город. Моя страна»
Знакомить детей с родным
городом.
Формировать
начальные представления о
родном крае, его истории и
культуре.
Воспитывать
любовь к родному краю.
Расширять представления о
профессиях.
«Мой город. Моя страна»
Продолжать знакомить детей
с родным городом, краем,
его историей и культурой.
Расширять представления о
профессиях.
Знакомить с
некоторыми выдающимися
людьми,
прославившими
Россию.
3.
4.
Декабрь
1.
2.
3.
«Дикие животные»
«Дикие животные»
«Дикие животные нашего
«Дикие животные нашего
края»
края»
Закрепить и расширить
Закрепить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках,
представления детей о диких особенностях. Совершенствовать умения различать и узнавать по внешним признакам.
животных, их характерных Систематизировать представления детей о животных, которые обитают в Алтайском крае.
признаках, особенностях.
Прививать любовь к родной природе.
«Моя семья» (День матери) «Моя семья» (День матери) «Моя семья» (День матери) «Моя семья» (День матери)
Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи, о занятиях
членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность в семье; воспитывать любовь к родителям, уважение,
готовность помогать и сочувствовать старшим.
«Пернатые друзья»
«Покормим птиц зимой»
«Покормим птиц зимой»
«Покормим птиц зимой»
Формировать представление Формировать представление Формировать представление о зимующих птицах родного
о
зимующих
птицах, о зимующих птицах. Учить края. Учить называть их и узнавать по внешним признакам.
бережное отношение к ним.
называть их и узнавать по Формировать желание заботиться о птицах в зимний период
внешним
признакам. времени, развивать эмоциональную отзывчивость.
Формировать
желание
заботиться о птицах в зимний
период времени.
«Животные жарких стран»
«Животные Севера»
«Кто живет в зоопарке?»
«От Арктики до Африки»
(экзотические животные)
Познакомить
детей
с Расширять
представления Расширять знания детей о Систематизировать
знание
понятием
«Зоопарк». детей
об
экзотических животных Севера; закреплять детей в названии животных
Знакомить с экзотическими животных,
особенностями знания о внешнем виде, Севера и жарких стран, места
животными, их названиями, внешнего вида, питании, жизни,
повадках
этих их обитания в природе.
особенностями
внешнего приспособленности
к животных.
Знакомить
с Закрепить знания о жизни
вида
определенной
среде некоторыми
особенностями животных в той или иной
обитания.
Воспитывать приспособления
животных среде Севера и Юга.
эмоциональную
(бивни моржа, «чёрный нос»
отзывчивость
при медведя,
сохранение
ознакомлении с правилами пингвинами
яиц).
поведения в природе.
Познакомить
с
работой
полярников - исследователей,
с
явлением
«Северное
сияние».
«Народное творчество»
«Народные промыслы.
«Народные промыслы.
«Народные промыслы.
Народная игрушка»
4.
Январь
1.
2
3.
Декоративно-прикладное
Декоративно-прикладное
искусство»
искусство родного края»
Расширять представления детей о народных художественных
промыслах, развивать чувство гордости за русскую землю,
славящуюся мастерами. Дать представление об общности
народных художественных промыслах и их различиях.
Формировать представления о разных видах декоративноприкладного искусства на Алтае и его значении в жизни
каждого человека.
Знакомить детей с русским Знакомить детей различными
народным творчеством, с видами народных промыслов
некоторыми
предметами и
их
характерными
декоративно-прикладного
особенностями.
искусства и их назначением. Учить различать материал. из
Учить обыгрывать народные которого сделано изделие
игрушки
и
предметы (игрушка).
промыслов,
воспитывать
интерес
к
русскому
фольклору:
песням,
потешкам, сказкам.
Новый год
Новый год
Новый год
Новый год
Формировать у детей представление о празднике «Новый год», о новогодних обычаях. Знакомить с традициями празднования
Нового года в России. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.
«Народные забавы»
«Народные традиции»
«Народные традиции»
«Народные традиции»
(Рождество, колядки)
(Рождество, колядки)
(Рождество, колядки)
Приобщать детей к русской традиционной народной культуре; знакомить с обрядами и традициями, которые существовали
на Руси. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре.
Зима
Зима
Уточнять и расширять знания детей о зимних явлениях
природы. Формировать эстетическое отношение к
окружающей природе. Обогащать и активизировать
словарный запас по данной теме.
«Дикие животные зимой»
«Животные севера»
Формировать знания детей о Формировать элементарные
животных, их внешнем виде, представления
детей
о
образе жизни и повадках.
природных условиях севера.
Расширять
знания
о
животных севера, их образе
жизни, повадках.
Зима
Зима
Расширять представления детей о зимних явлениях и
изменениях в природе. Учить наблюдать за объектами
природы в зимний период. Закреплять знания о зимних
месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, вьюга,
метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в
процессе опытнической деятельности.
«Животный мир Арктики и
«Животный мир Арктики
Антарктики»
и Антарктики»
Формировать элементарные представления детей о
природных условиях полярных регионов. Расширять знания о
животных Арктики и Антарктики, их образе жизни, повадках.
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять
словарный запас детей (ледник, остров, материк, акватория).
Февраль
1.
2.
«Зимние забавы»
Способствовать становлению
и обогащению двигательного
опыта детей. Познакомить с
зимними забавами.
«Опасные предметы»
Воспитывать
привычку
безопасного поведения дома
и в детском саду, аккуратно
обращаться с окружающими
предметами.
Развивать
защитные
рефлексы
и
навыки.
3.
«Транспорт»
Расширять знания детей о
видах
транспорта,
его
назначении и профессиях
людей, которые управляют
им. Учить детей различать и
называть
транспортные
средства, их составные части
(кабина, кузов, колёса). Дать
представление о том, для чего
используется транспорт, как и
где
он
передвигается
(наземный,
воздушный,
водный).
Подводить
к
пониманию
понятия
транспорт. Закрепить знания
детей об опасностях, которые
ждут их на улице, о сигналах
светофора и их значении, а
также о некоторых дорожных
знаках.
«Зимние забавы»
«Зимние забавы»
«Зимние забавы»
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; познакомить с
зимними забавами, зимними видами спорта; формировать потребность в двигательной
активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах
безопасности во время проведения зимних игр.
«Безопасность дома»
«Безопасность в быту,
«Безопасность в быту,
пожарная безопасность»
пожарная безопасность»
Формировать сознательное, Уточнить и расширить представления детей о доме – жилище
ответственное и бережное человека. Формирование и расширение знаний детей об
отношение
к
своей основных предметах обихода: мебели и бытовых приборах.
безопасности и безопасности Продолжить знакомство с основными правилами техники
окружающих.
Развивать безопасности в квартире; газ, вода, электричество; расширять
умение грамотно обращаться представления о том, какое поведение опасно; развивать
с окружающими предметами умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами
в домашней обстановке.
экстренных служб.
«Транспорт»
«Транспорт»
«Транспорт»
(автобус, троллейбус)
(электропоезд/электричка)
(водный , воздушный)
Расширять
представления Расширять представления детей о многообразии транспорта,
детей
о
многообразии его назначении и роли в жизни человека. Развивать умение
транспорта, его назначении и узнавать, называть и классифицировать транспорт (в
роли в жизни людей. Учить зависимости от среды передвижения и назначения).
называть
его
части, Расширять знания о профессиях людей, работающих на
группировать транспорт по разных видах транспорта. Продолжать знакомить с дорожной
назначению
(пассажирский, грамотой. Вызывать интерес к технике, её истории.
грузовой)
и
месту
передвижения
(наземный,
воздушный,
водный).
Знакомить с тем, что разными
видами транспорта управляют
люди
разных
профессий
(шофер, водитель, летчик,
моряк). Понимать значение
понятия транспорт. Закреплять
знания о дорожных знаках и
их назначении.
4.
«Русские богатыри»
Формирование
первичных
представлений о защитниках
нашей родины, их значении
для страны.
Март
1.
2.
3.
«Наша армия»
«Гордость и слава моей
«Гордость и слава моей
Родины»
Родины»
Расширять представления детей о российской армии, родах
войск, значении армии и защитниках Отечества разных
времен. Развивать патриотические чувства детей через
знакомство со знаменитыми земляками – участниками боевых
действий, выдающимися полководцами.
Расширять представления о
российской армии, родах
войск.
Формировать
патриотические
чувства,
воспитывать
любовь
и
уважение
к
защитникам
Родины.
«Международный женский «Международный женский
«Международный женский
«Международный женский
день»
день»
день»
день»
Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботится о них. Воспитывать уважительное
отношение к мамам и бабушкам. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим
близким. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и
желание оказывать посильную помощь.
«Весна. Птицы»
«Весна. Птицы – наши
«Весна. Перелетные птицы»
«Весна. Возвращение
друзья»
перелетных птиц»
Расширять
представления Расширять
представления Расширять
знания
о Расширять
знания
о
детей о перелетных птицах и детей о перелетных птицах и перелетных
птицах, перелетных
птицах,
особенностях жизни птиц особенностях жизни птиц особенностях
строения, особенностях
строения,
весной (собираются стаями, весной
(гнездование, питании, образе жизни весной образе
жизни,
питании.
кричат, вьют гнезда на высиживание
птенцов). (гнездование,
высиживание Учить
устанавливать
деревьях, заводят птенцов). Обогащать
представления птенцов).
Учить причинно-следственные
Обогащать
представления детей о местах их обитания, устанавливать
причинно- связи между образом жизни
детей их образе жизни и повадках и особенностях следственные связи между и месте обитания. Развивать
внешнем виде. Развивать внешнего вида. Развивать изменением
природных наблюдательность, умение
наблюдательность,
умение
устанавливать условий
и
прилетом, отражать
выделенные
способность устанавливать простейшую связь между гнездованием птиц. Развивать особенности в суждениях,
простейшую связь между изменением
природных эмоциональную отзывчивость. сравнительного характера
изменением
природных условий
и
прилетом,
условий
и
прилетом, гнездованием птиц.
гнездованием
птиц.
Приучать детей любить и
охранять природу.
«Подводный мир»
«Обитатели рек и озёр
«Реки и озёра»
Мир морей и океанов
4.
Апрель
1.
Познакомить
детей
с
подводным миром и его
обитателями.
Дать
первоначальное
представление о строении
рыбы.
Воспитывать
доброжелательное
отношение ко всему живому.
Формировать
знания
о
подводном мире и его
обитателях. Закрепить знания
о пресноводных обитателях
рек и озер. Развивать умение
классифицировать
рыб,
водоплавающих
птиц,
гнездящихся на берегах рек и
озёр.
«Профессии родителей»
«Профессии родителей»
Знакомить
детей
с
профессиями
родителей.
Расширять знания детей о
труде взрослых, обращая
внимание
на
трудовые
действия и их результат.
Учить беречь то, что сделано
людьми.
Формировать
трудовые умения и навыки.
Воспитывать уважение к
людям труда.
«Детская книга»
Продолжать знакомить детей
с профессиями родителей.
Закреплять представление о
труде взрослых, показать
результаты труда и его
общественную
начимость. Дать знания о
том, что для облегчения
труда людей используется
разнообразная
техника.
Воспитывать уважение к
труду близких взрослых.
«О чем расскажет книга»
Познакомить и увлечь детей
книгой. Развивать интерес к
книге, к её оформлению,
иллюстрациям. Формировать
умение рассматривать
книжные иллюстрации,
соотносить их с текстом
произведения. Познакомить
со свойствами бумаги.
Подвести детей к пониманию
Продолжать знакомить детей
с книгой и ее отдельными
элементами
(обложка,
иллюстрации,
текст).
Рассказать, какие бывают
книги, кто трудиться над их
созданием.
Продолжать
знакомит
ь детей со свойствами
материалов,
из которых
Обобщать
и
систематизировать
знания
детей о воде. Воспитывать
бережное отношение к воде,
как источнику жизни и
здоровья человека. Расширить
представления
детей
о
значении воды в жизни
растений и животных.
Формировать
знания
о
значении воды в жизни
человека и природы, о
подводном мире и его
обитателях,
расширять
представления о свойствах
воды. Создать условия для
выделения
характерных
признаков живых объектов,
обитающих в водоемах.
«Профессии»
«Профессии труд
взрослых»
Расширять представления о Продолжать знакомить детей
труде
людей
разных с профессиями различных
профессий,
показать отраслей, закреплять их
результаты
труда,
их названия,
уточнять
общественную
значимость. представления
об
Дать представление о связи инструментах
и
людей различных профессий. оборудовании
для
Формировать представление о выполнения
трудовых
ценности труда родителей и функций.
близких
родственников.
Воспитывать
трудолюбие,
желание помогать взрослым.
«Такие разные книги.
«Такие разные книги.
Иллюстраторы»
Писатели»
Продолжать знакомить детей с историей возникновения книги
и процессом изготовления, рассказать о ее создателе,
первопечатниках.
Познакомить
с
художниками
–
иллюстраторами (Е.И. Чарушин, Ю.А. Васнецов, В.Г. Сутеев
и др.), с детскими писателями. Сформировать понимание роли
книги и ее ценности в жизни человека.
2.
3.
4.
того, что к книгам надо
относиться очень бережно –
тогда они будут жить
дольше.
«Космос. Звезды и ракеты»
изготовляются
книги.
Развивать у детей интерес к
чтению.
Воспитывать
бережное отношение к книге.
«Космос»
Познакомить
детей
с
праздником
День
космонавтики. Сформировать
у
детей
элементарные
представления о космосе, о
первом космонавте. Углубить
и расширить знания детей о
солнце (солнце – самая
крупная звезда, источник
жизни
на
земле).
Формировать элементарное
представление о звездах,
планетах,
называть
их.
Развивать
интерес
и
любознательность.
Расширять представления о
празднике
День
космонавтики,
первом
космонавте
гражданине
России Юрии Гагарине.
Закреплять представление о
космосе
и
космических
полетах.
Продолжать
знакомство
детей
со
строением
солнечной
системы, Земля – планета, на
которой
есть
жизнь.
Развивать любознательность,
познавательную мотивацию,
творческую
активность.
Воспитывать
интерес
к
космическому пространству.
«Азбука безопасности.
«Азбука безопасности. ПДД»
«Азбука безопасности.
ПДД»
ПДД»
Закрепить знания о сигналах светофоров,
часто встречающихся дорожных знаках,
указателях, их значении. Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Углубить знания детей о правилах
поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к
выполнению правил дорожного движения.
«По дороге в детский сад.
Пешеход и переход»
Познакомить
детей
с
понятиями
«улица»,
«дорога»,
с
работой
водителя», со светофором.
Формировать представления
о светофоре и значении
сигналов
светофора
(красный, желтый, зеленый).
«Весна. Цветы»
«Весенние цветы»
Учить детей замечать и Закреплять
знания
«Гордость и слава моей
«Гордость и слава моей
родины» ко дню
родины» ко дню
Космонавтики
Космонавтики
Расширять представления детей о празднике День
космонавтики, о роли людей в изучении и освоении космоса,
о
выдающих
ученых,
конструкторах,
космонавтах.
Формировать элементарное представление о строении
Солнечной системы, познакомить с картой звездного неба,
расположением планет. Воспитывать гордость за страну –
первооткрывателя космического пространства.
«Весенние цветы и травы»
«Весенние цветы и травы»
о Расширять и систематизировать у детей представления о
5.
называть
сезонные
изменения
в
природе,
устанавливая
взаимосвязи.
Познакомить
детей
с
названиями цветов: ромашка,
мак, василек, одуванчик и др.
Развивать
умения
вести
наблюдения
за
погодой.
Воспитывать
бережное
отношение к природе.
«В гостях у сказки»
сезонных
изменениях
в
природе.
Уточнять
и
закреплять с детьми понятие
«полевые цветы», «садовые
цветы»; особенностях их
произрастания. Воспитывать
бережное
отношение
к
природе и всему живому.
жизни растений весной. Развивать умение устанавливать
связи между состоянием растений и условиями окружающей
природы. Упражнять в называние садовых и луговых цветов.
Познакомить детей с различными видами лекарственных
растений. Воспитывать экологическое мировоззрение.
«Международный день
театра»
Продолжать
знакомить
с
видами театра. Приобщать
детей к театрализованной
игровой
деятельности.
Создать
условия
для
творческой активности детей.
«Международный день
театра»
Формировать представление о
театре, его разнообразии;
познакомить с профессией
актера и дрессировщика.
Развить у детей интерес к
театральной
игровой
деятельности.
«День Победы»
«День Победы»
«День Победы»
Формировать элементарные
представления о празднике
«День Победы»; воспитывать
уважение к людям старшего
поколения, ветеранам;
познакомить
символами
Победы.
Расширять представления о
празднике «День Победы»;
воспитывать уважение к
людям старшего поколения,
ветеранам;
познакомить
символами
Победы.
Формировать представления
детей о подвигах земляков,
прабабушек и прадедушек во
время ВОВ. Способствовать
ознакомлению
детей
с
подвигом
народа
через
презентации подвига своих
прадедов.
Расширить
представления
детей о русских народных
сказках,
их
героях;
стимулировать
ребёнка
повторять за воспитателем
слова и фразы из знакомых
сказок.
Приобщать
к
театрализованной
деятельности.
Май
1.
«Международный день
театра»
Создание
условий
для
приобщения к театральному
искусству и формирования
положительного отношения
к нему. Знакомство с видами
театра,
театральными
профессиями. Обогащение
знаний детей о цирковом
виде искусства (цирковых
профессиях,
животных
работающих в цирке, труде
эквилибристов,
акробатов,
клоунов)
«День Победы».
«Мужество, честь, отвага»
Воспитывать
гражданственность
и
патриотизм,
духовнонравственные
ценности;
уточнять
и
расширять
представления о мужестве
воинов и юных героев
Великой
Отечественной
Войны.
2.
3.
«Семь Я» (15 мая
«Семь Я» (15 мая
Международный день
Международный день
семьи)
семьи)
Формировать представление о мире семьи; актуализировать
эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях;
способствовать развитию доброжелательности, терпимости,
понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
«Волшебница вода»
«Вода вокруг нас»
Расширять
представления
детей о воде, ее свойствах,
значении в жизни человека.
4.
«Здравствуй лето»
Расширять
представления
детей о лете (жарко, идут
дожди, появляется много
цветов, насекомых). Учить
детей замечать и называть
сезонные
изменения
в
природе,
устанавливая
взаимосвязи.
«Семь Я» (15 мая
Международный день семьи)
«Семь Я» (15 мая
Международный день
семьи)
Уточнять представления о своей семье, ее членах.
Формировать представления о роде, поколении, семейных
традициях,
праздниках,
обязанностях.
Расширять
представления о профессиях родителей.
«Вода вокруг нас»
«Вода. Безопасность на
воде»
Обогащать и уточнять представления детей о свойствах и Формировать
у
детей
признаках воды, её значении в жизни человека и живой представление о правилах
природе.
Способствовать
развитию
опытно- безопасного поведения на
экспериментальной
деятельности
детей.
Воспитывать воде,
об опасностях,
бережное отношение к объектам природы (экономное которые
подстерегают
расходование водных ресурсов, строительство очистных человека
у
водоемов.
сооружений, охрана заповедных мест и пр.)
Воспитывать
бережное
отношение к своей жизни и
здоровью.
«Здравствуй лето.
«Здравствуй лето.
До свидания, детский сад!
Насекомые»
Насекомые»
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, Формировать представления
признаках лета. Уточнять и закреплять с детьми понятие о выпускном бале, как
«насекомые», особенности их внешнего вида, образе жизни, веселом и добром празднике.
окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, Организовать
все
виды
пользе и вреде; значение для жизни других обитателей детской деятельности на
природы. Воспитывать бережное отношение к природе и тему прощания с детским
всему живому.
садом и поступления в
школу. Развивать интерес к
совместной со сверстниками
и взрослыми деятельности.
Формировать эмоциональноположительное отношение к
предстоящему поступлению
в первый класс.