Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 15 «Парус»
города Новоалтайска Алтайского края
ПРИНЯТО
УТВЕРЖДАЮ
Педагогический совет
МБДОУ ЦРР –
детского сада № 15
Протокол № 06 от 16.04.2025
Заведующий
МБДОУ ЦРР – детским садом № 15
Приказ № 29 от 17.04.2025
____________ Т.С. Железникова
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребенка – детского сада № 15 «Парус»
города Новоалтайска Алтайского края
за 2024 год
Председатель комиссии:
Железникова Т.С. - заведующий МБДОУ ЦРР детским садом № 15
Заместитель председателя комиссии:
Фелькер И.А. – старший воспитатель МБДОУ ЦРР детского сада № 15
Членыкомиссии:
Гурьева И.В. – воспитатель высшей квалификационной категории;
Щербакова О.С. – воспитатель высшей квалификационной категории;
Жирова Л.В., заместитель заведующего по АХЧ;
Маяцкая Е.И., старшая медицинская сестра.
Члены комиссии из представителей родительской общественности:
Старикова В.С., родитель группы № 5 «Жемчужинка»;
Ростова Е.А., родитель группы № 4 «Ручеек»;
Морозова А.С., родитель группы № 4 «Ручеёк».
Отчёт рассмотрен на заседании Педагогического совета муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития
ребёнка - детского сада №15«Парус», протокол заседания № 6 от
16.04.2025 г.
1
Структура отчета
Общие сведения об образовательной организации
3
Аналитическая часть
4
Раздел 1. Оценка системы управления организации
4
Раздел 2. Оценка организации образовательной деятельности
5
Раздел 3. Оценка кадрового обеспечения
14
Раздел 4. Оценка учебно-методического
информационного обеспечения
и
библиотечно-
19
Раздел 5. Оценка материально - технической базы
20
Раздел 6. Внутренняя система оценки качества образования
22
Раздел 7. Показатели деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
23
2
Общие сведения об образовательной организации
Полное
Муниципальное бюджетное дошкольное
наименованиеобразователь образовательное учреждение Центр развития
нойорганизации
ребенка - детский сад № 15«Парус» города
Новоалтайска Алтайского края
Краткое наименование
образовательной
организации
МБДОУ ЦРР детский сад № 15
Руководитель
Железникова Татьяна Сергеевна
Адрес организации
658081, Алтайский край, г.Новоалтайск,
ул.Высоковольтная, д.26
Телефон, факс
тел: 8 (38532)3-32-85, 3-32-84
Адрес электронной почты
ds15parus@mail.ru
Сайт
https://parus.tvoysadik.ru/sveden/common
Учредитель
Администрация города Новоалтайска
Лицензия (номер, дата
выдачи, кем выдана)
№ 172 от14.01.2016 г. Главное управление
образования и молодежной политики Алтайского
края
МБДОУ ЦРР детский сад № 15 расположен в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 240 мест. Общая площадь здания
1497,7 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 979,3 кв. м. Цель деятельности детского сада
является осуществление образовательной деятельности по реализации
общеразвивающих образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 12 часов. Режим работы групп — с
7:00 до 19:00.
Выходные: суббота – воскресенье.
3
Аналитическая часть
Раздел 1. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствиис действующим
законодательствомиУставомдетскогосада.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Управляющий совет,
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий МБДОУ ЦРР
детским садом № 15.
Органы управления
Наименование
органа
Заведующий
Управляющий совет
Педагогический
совет
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Учреждением.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения;
- распределение стимулирующей части фонда оплаты
труда работников ДОУ.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности методических
объединений.
4
Общее собрание
трудового
коллектива
Реализует
право работников
участвовать в
управлении образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
Сложившаяся система управления Учреждением является мобильной,
целостной. Благодаря данной структуре управления Учреждением работа всего
коллектива представляет собой единый слаженный механизм, позволяющий
добиваться высоких показателей. Данная система может преобразовываться в
зависимости от изменений в системе образования, изменений, складывающихся в
обществе и в связи с развитием самого Учреждения.
В Учреждении приняты локальные нормативные акты, регламентирующие
права всех участников образовательных отношений.
Вывод: управление в ДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивает
его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений,
в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса.
Раздел 2. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года учреждение
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
5
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом Федеральной
образовательной программы дошкольного образования от 25 ноября 2022 г.
№1028, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Программа направлена на реализацию основополагающих функций
дошкольного уровня образования, отмеченных в ФОП:
1)
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2)
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины;
3)
создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места проживания.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для
детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не
менее 60 % от общего объема, отражает содержание образовательного материала,
планируемые результаты освоения образовательной программы для детей от 2 до
6
7 лет.
Часть Программы, формируемой участниками образовательных отношений,
составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с
детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в
составе которой:
‒
рабочая программа воспитания,
‒
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒
календарный план воспитательной работы.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений осуществляется реализация Программы «Мой край родной», автор
старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детского сада №15. Образовательная
область «Познавательное развитие», (для групп общеразвивающей
направленности с 5-х до 7- ми лет)
Цель программы:
Создать условия для воспитания гражданско - патриотических чувств
дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой Родины.
Задачи:
- способствовать воспитанию уважительного отношения детей к своей
семье, ее традициям; к взрослым, представителям старшего поколения;
- познакомить дошкольников с историческим прошлым и настоящим,
природными и климатическими особенностями, социально – культурными
достопримечательностями и традициями
Алтайского края, города
Новоалтайска;
- способствовать развитию интереса к людям интересных профессий,
знаменитым землякам, развитию ремесел Алтайского края, города
Новоалтайска, туристическим особенностям края;
- воспитывать чувство сопричастности, гордости за прошлое, настоящее и
будущее малой Родины.
За период реализации программы в ДОУ родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на
результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024 года, анализе
комментарий на официальных страницах в социальных сетях и сайте ДОУ.
Вместе с тем, с учетом
пожеланий родителей в календарный план
воспитательной работы детского сада включены мероприятия и развлечения на
7
открытом воздухе совместно с родителями.
Процесс воспитательной работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Воспитательные задачи, согласно федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО),
реализуются в рамках образовательных областей: социально-коммуникативного
развития, познавательного развития,
речевого развития, художественноэстетического развития, физического развития.
Воспитательно-образовательная
деятельность
в
ДОУ
педагогами
осуществлялась:
- в процессе организации различных видов детской деятельности: (игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательно-исследовательская,
конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);
- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Детский сад посещают 264 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В
учреждении сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- младшая группы № 3 «Капелька» - 33 ребенка;
- младшая группа № 6 «Кораблик» - 33 ребенка;
- средняя группа № 1 «Осьминожки» - 33 ребенка;
- средняя группа № 2 «Мальки» - 33 ребенка;
- старшая группа № 5 «Жемчужинка» - 33 ребенка;
- старшая группа № 8 «Морская сказка» - 33 ребенка;
- подготовительная к школе группа № 4 «Ручеек»-31 ребёнок;
- подготовительная к школе группа № 7 «Дельфинята» -31 ребенок.
В 2024 году наблюдается динамика улучшения образовательных достижений
воспитанников. Дети активно демонстрируют познавательную активность в
деятельности, участвуют в межгрупповых и общесадовских мероприятиях.
Уровень
развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в
каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей.
8
Анализ педагогического процесса по основным направлениям развития в
2024 году
Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»
Высокий %
Средний %
Низкий %
79
14
7
Образовательная область «Познавательное развитие»
74
19
7
Образовательная область «Речевое развитие»
69
24
7
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
71
23
6
Образовательная область «Физическое развитие»
70
23
7
По итогам диагностики педагогического процесса по основным
направлениям развития за 2024 календарный год видно, что в показатели
выполнения
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
В Учреждении скоординировано и интегрируется взаимодействие всех
специалистов (педагог - психолог, учитель – логопед, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, воспитатель ИЗО), обеспечивающих
единство понимания задач всеми участниками педагогического процесса,
единство их действий на основе сотрудничества.
Важную роль в организации образовательного процесса оказывает педагогпсихолог. При организации работы с детьми, родителями и воспитателями
педагог-психолог учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его личных качеств,
уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного
воспитания. Особое внимание отводится работе с детьми, имеющими трудности в
общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Для них
предусмотрены индивидуальные и групповые корректирующие занятия, что
способствует организации благоприятного микроклимата и стиля общения между
педагогами и детьми в группе. По запросу родителей, в соответствии с планом
работы педагогом-психологом проводились индивидуальные и групповые
консультации.
На начало и конец учебного года в каждой подготовительной к школе группе
проведена диагностика готовности детей к школе.
Для организации инициативы во взаимодействии с коллегами реализуются
мероприятия, направленные на сохранение психического, соматического и
9
социального благополучия. Повышение психологической компетенции
педагогического коллектива через профилактику профессионального выгорания,
выступления на педагогических советах и методических советах.
Деятельность музыкального руководителя в дошкольном учреждении
многообразна. Педагог планирует и проводит консультации и по организации
музыкальных центров в группах, подбор музыкально-дидактических игр,
организует развлечения, досуг, утренники, участвует в проектную деятельность
совместно с воспитателями и детьми.
Вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает
музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти
отношения характеризуются единством цели - музыкальное развитие ребенка.
Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном
контакте с инструктор по физической культуре организует внутри ДОУи на
территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются
возрастные особенности детей и их интересы.
В свою очередь, воспитатель по физической культуре оказывает помощь
воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников:
консультирует
в
подборе
упражнений
для
утренней
гимнастики,
физкультминуток, гимнастики после тихого часа, организовывает игры на
прогулке, тематические мероприятия спортивного характера, развлечения на
свежем воздухе.
Воспитатель по изобразительной деятельности проводит занятийную
деятельность, направленную на формирование и развитие у детей навыков
изобразительной деятельности, воспитание эмоционального отклика к красоте
окружающего мира и произведениям искусства. Способствует выявлению
творческих способностей детей и их развитие. Принимает активное участие в
проектах детского сада, развитии и оформлении РППС ДОУ, развлечениях для
детей.
Незаменимую роль в деятельности дошкольного учреждения играет учитель
- логопед. В 2024 году на логопункт было зачислено 25 детей с нарушением речи
в возрасте 5 – 7 лет. Основной формой организации логопедической работы
являются индивидуальные занятия. Логопедическая помощь в дошкольном
учреждении организуется с целью оказания современной коррекционнопедагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами
речевой патологии. Основными направлениями работы являются: выявление,
преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений устной
речи у детей. Так же учитель-логопед организовывает консультативную помощь
сотрудникам, родителям, проводит коррекционные занятия с детьми,
изготавливает дидактические пособия и игры; принимает непосредственное
участие в сопровождении детей и подготовке их документов для ТПМПК.
10
Сотрудники детского сада тесно сотрудничают с родителями (законными
представителями) воспитанников, родители активно включены в деятельность
Учреждения, что является одной из основных задач педагогического коллектива.
Основная цель данного направления - формирование гармоничных детскородительских отношений, создание позитивного эмоционального фона семейных
отношений, повышение педагогической культуры родителей.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ осуществлял на основе
мероприятий годового плана. Проводимая работа имела различный характер:
информационный, познавательный, ознакомительный и просветительский.
Воспитанники ДОУ в течение года успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня, где занимали призовые места. Информация об
активном участии воспитанников систематически размещается на официальном
сайте ДОУ https://parus.tvoysadik.ru// и публикуется на официальной странице
социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public209223468 .
Важно отметить, что педагогический коллектив с января 2024 года являются
участниками
инновационной
деятельности
в
рамках
федеральной
инновационной площадки по направлению «Технология содействия
амплификации развития и саморазвития дошкольника как лидера на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей». Педагоги
принимают активное участие в мероприятиях Площадки различных уровней
(семинары, практические площадки учреждений – участников инновационной
деятельности).
Целью деятельности федеральной инновационной площадки является
создание и апробация модели нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста в условиях проектной деятельности на основе
регионального компонента.
Задачами деятельности инновационной площадки являются:
1.
Изучение теоретических подходов к нравственно-патриотическому
воспитанию дошкольников;
2.
Организация повышения квалификации руководящих и педагогических
работников ДОО по проблеме проекта;
3.
Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного
пространства ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
4.
Внедрение современных педагогических технологий в работу с детьми
дошкольного возраста;
5.
Обеспечение взаимодействия с семьями воспитанников, как равноправными
и равно ответственными партнерами в реализации инновационного проекта;
6.
Обобщение, тиражирование и презентация
эффективных практик
деятельности учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
11
Участие воспитанников и педагогов
в 2024 году в конкурсах различного уровня:
№
1.
Мероприятие
Региональный фестиваль дошкольного
творчества «Дюймовочка»
Краевой конкурс «Герои Алтайской земли»
2.
Региональный тематический конкурс
«Пожарная ярмарка - 2024»
Региональный
Результат участия
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 1 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 2 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
лауреаты 3 степени
Диплом победителя – 7
воспитанников
Диплом победителя – 3
педагога
Коробейникова А.Н. участие
12
№
1.
2.
3.
Мероприятие
Городской Челлендж – конкурс
«СемьяЛюбовьТрадиции»
Гран-при – 1
Победитель – 1 место
победитель – 1 место
сертификат участия – 10
семей
Муниципальный конкурс видеороликов «Мы диплом 2 степени
помним, мы гордимся!»
Муниципальный конкурс «Миллион эко-идей
из ненужных вещей»
Муниципальный конкурс «Новогодние
карнавальные маски»
5.
Муниципальный конкурс «Мой папа самый
лучший»
6.
Городской конкурс рисунков «Спасатель
глазами детей»
7.
8.
9.
Муниципальный
Результат участия
диплом 1 степени
диплом 2 степени
диплом – 1 место
диплом – 2 место
диплом – 2 место
диплом – 3 место
диплом – 3 место
диплом – 3 место
диплом – 3 место
сертификат участия - 14
детей
сертификат участия – 2
диплом – 1 место
диплом – 3 место
сертификат участия – 5
Муниципальный конкурс «Планета дорожной диплом 2 степени
безопасности»
диплом 2 степени
сертификат участия - 5
Муниципальный конкурс рисунков и
диплом 2 степени
декоративно-прикладного творчества
диплом 2 степени
«Планета дорожной безопасности»
Муниципальный конкурс театрального
участие
искусства «Юные дарования»
10. Муниципальный конкурс «Юные дарования. диплом 1 степени
А у нас на Алтае...»
диплом 2 степени
диплом 3 степени
13
11. Муниципальный конкурс хореографического диплом - 1 место
творчества «Юные дарования»
диплом - 2 место
диплом - 2 место
Муниципальный конкурс вокального
диплом 3 степени
12.
творчества «Юные дарования – 2024»
13.
Муниципальный детско-юношеский
тематический конкурс «Безопасная вода –
2024»
Муниципальный конкурс «Юный
исследователь в родном городе»
Муниципальный конкурс творческих работ
15.
«Зима на ладони»
14.
Муниципальный чемпионат по ранней
профориентации среди воспитанников
«Маленький профессионал»
Муниципальный конкурс «Пою мое
17.
Отечество»
16.
диплом 1 степени
диплом 1 степени
диплом 2 степени
диплом 3 степени
диплом 3 степени
сертификат участия
диплом 1 степени
диплом 1 степени
сертификат участия – 2
диплом 1 степени
диплом 2 степени
диплом 3 степени
участие
18.
Муниципальный конкурс детского рисунка
по произведениям В.Г. Сутеева
диплом 3 степени
19.
Муниципальный конкурс «Спортивный
танец»
сертификат участия
ДОО
№
Мероприятие
1
Конкурс поделок «Осенний вернисаж»
2
Конкурс творческих работ «Новогодний
сувенир»
Конкурс «Лучшая приемная к Новому году»
Результат
участия
Призеры и победитель в
каждой возрастной
категории
Призеры и победитель в
каждой возрастной
категории
Призеры и победитель в
каждой возрастной
категории
14
Вывод: образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с
нормативными документами и локальными актами образовательной организации.
Наполняемость групп и длительность образовательной деятельности
соответствует требованиям СанПиН. В 2024 году образовательная деятельность
была ориентирована на использование современных педагогических технологий:
здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативных, технологий
проектной деятельности, проблемного обучения. При взаимодействии с детьми
педагоги использовали социально-личностный и субъектный подход.
Образовательная деятельность в ДОУ выстроена на адекватных возрасту
формах работы с детьми и основано на комплексно-тематическом принципе
планирования. Планы взаимодействия узких специалистов реализованы в полном
объеме.
Раздел 3. Оценка кадрового обеспечения
На период проведения самообследования детский сад укомплектован
педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Работники административной части:
заведующий – 1
старший воспитатель – 1
заместитель по АХЧ – 1
заведующий складом – 1
Общее количество педагогических работников – 22
воспитателей общеобразовательных групп – 16
педагог-психолог – 1
учитель-логопед – 1
музыкальный руководитель – 1
воспитатель по изобразительной деятельности – 1
воспитатель по физической культуре – 1
Качественный состав
педагогических работников по образованию
Должность
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Образование
Высшееобразование
1
1
Среднее
15
Инструктор по физической
культуре
Воспитатель по ИЗО
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Воспитатели
ИТОГО
1
-
1
8
12/54%
1
1
8
10/46%
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 3 воспитателя;
- первую квалификационную категорию впервые - 2 воспитателя.
Всего высшую квалификационную категорию имеют - 9, первую
квалификационную категорию - 10 педагогов, 3 педагога не имеют
квалификационной категории, т.к. были приняты на работу в ДОУ в августе 2023
года.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 педагогов. Педагоги
постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
В Учреждении имеется перспективный план аттестации и повышения
квалификации руководящих и педагогических работников, в соответствии с
которым выстраивается система работы по повышению квалификации,
переподготовки и аттестации кадрового состава. Все педагоги систематически
повышают свой профессиональный уровень квалификации.
В 2024 году педагоги ДОУ были отмечены почетными грамотами:
- Благодарностью Министерства образования и науки Алтайского края –
Мотовникова Е.С., учитель-логопед
- Благодарностью комитета по образованию Администрации города
Новоалтайска:
- Колесникова О.В., воспитатель;
- Овчарова О.В., воспитатель;
- Сорокопудова О.Н, воспитатель.
Участие педагогов в 2024 году в конкурсах различного уровня:
№
1
Мероприятие
Муниципальный конкурс «Добрый
Результат участия
Мотовникова Е.С., Сорокопудова
16
2
3
4
мир детства»
Муниципальный конкурс
методических разработок
«Педагогическая изюминка –
2024»
Муниципальный спортивный
конкурс «Спортивный танец»
Городской конкурс «Лучшие
методические разработки в
системе работы образовательных
организаций города Новоалтайска
в сфере безопасности дорожного
движения»
5
Муниципальный конкурс «Мастер
игровед – 2024»
6
Муницыпальный тематический
конкурс «Пожарная ярмарка»
7
8
Е.С. – 2 место
Батазова Л.А. - диплом 3 степени
Овчарова О.В. - диплом 3 степени
Карпова Н.В. – диплом 3 степени
Ершова О.В. – диплом 3 степени
Сертификаты участия:
Непомнящих Н.Н.
Мирина С.В.
Щербакова о.С.
Колесникова О.В.
Колбина Е.В.
Коробейникова А.Н.
Коробейникова А.Н. – сертификат
участия
3 место – Лихошерстова Е.А.
Участие:
Мотовникова Е.С.
Колбина Е.В.
Еремина И.В.
Батазова Л.А.
Щербакова О.С.
Карпова Н.В.
Мирина С.В.
Мотовникова Е.С.
Овчарова О.В.
Коробейникова А.Н.
Карпова Н.В.
Щербакова О.С. – сертификаты
участия
сертификат участия - 2
Муниципальный конкурс
педагогических проектов
«УЧУКРУТО22»
PR- акция «Тотальный день
чтения»
Карпова Н.В., Щербакова О.С. – 2
место
Лихошерстова Е.А. – 3 место
участие педагогического
коллектива совместно с детьми
Муниципальный конкурс чтецов
«Добрая слава – 2024»
Мирина С.В.
Лихошерстова Е.А. – сертификаты
17
участия
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Участие педагогов в 2024 году в мероприятиях по обмену опытом
Наименование мероприятия
Муниципальное профессиональное Мотовникова Е.С.
объединение педагогов,
осуществляющих взаимодействие с
детьми с ОВЗ и детьми –
инвалидами города Новоалтайска»
V Всероссийская научноЖелезникова Т.С.
практическая конференция с
Карпова Н.В.
международным участием
«Современные ориентиры и
проблемы дошкольного и
начального образования»
Краевой семинар в рамках
Организаторы, спикеры –
федеральной инновационной
педагогический коллектив
площадки «Формирование
духовно-нравственных ценностей
дошкольников в русле
исторического наследия»
Муниципальный форум «Педагог: Батазова Л.А.
идеи, опыт, практика»
Лихошерстова Е.А.
Мотовникова Е.С.
Еремина И.В.
Карпова Н.В.
Щербакова О.С.
Овчарова О.В.
Непомнящих Н.Н.
Семинар «Организация работы по
аттестации педагогических
работников дошкольных
образовательных организаций»
Практическая площадка для
участников конкурса» Воспитатель
года», мастер-класс «Игры –
путешествия с использованием
Фелькер И.А.
Организаторы;
спикер мероприятий- Еремина И.В.
18
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
дворовых игр», открытое занятие с
детьми
Практическая площадка для
Еремина И.В.
участников конкурса» Воспитатель
года»,
Муниципальный сборник
Публикация в сборнике:
«Передовой педагогический опыт»
Батазова Л.А.
Колбина Е.В.
Непомнящих Н.Н.
Овчарова О.В.
Фелькер И.А.
Гурьева И.В.
Еремина И.В.
Ершова О.В.
Коробейникова А.Н.
Лихошерстова Е.А.
Мирина С.В.
Щербакова О.С.
Практико-ориентированная
слушатель конференция «Современные
Мотовникова Е.С.
возможности психологопедагогического сопровождения
дошкольников с ОВЗ»
Практическая площадка МБДОУ
Лихошерстова Е.А.
№4 по теме «Эмоциональная
разгрузка педагогов
Краевой семинар по проблеме
Фелькер И.А.
«Создание в ДОО условий для
формирования духовнонравственного воспитания,
становления ребенка как лидера» г.
Белокуриха
Методический митап «Стартапы
диплом эксперта – Фелькер И.А.,
интеллектуального развития детей Карпова Н.В., Щербакова О.С.
в образовательном процессе»
Муниципальная практическая
Слушатели:
площадка для педагогов
Мирина С.В.
«Фестиваль творческих работ в
Лихошерстова Е.А.
виде круглого стола»
19
Вывод: на период проведения самообследования детский сад полностью
укомплектован педагогическими кадрами. На место уволившегося педагога
пришел молодой специалист, выпускник педагогического колледжа г.Барнаула. В
2024 году двое молодых педагогов начали обучение в высшем педагогическом
учебном заведении – «АлтГПУ».
Все педагоги являются участниками федеральной инновационной площадки,
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают семинары и
практические площадки, муниципальный форум по обмену опытом. Принимают
участие в профессиональных конкурсах на различном уровне. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Раздел
4.
Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения
и
библиотечно-
Библиотечный фонд детского сада располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах Учреждения. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, демонстрационными плакатами, раздаточным
материалом для занятийной деятельности, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе
имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В рамках инновационной деятельности учреждение приобретает
электронный образовательный журнал по обмену опытом среди дошкольных
учреждений России «Лидер инноваций», куда ежеквартально отправляются и
статьи от коллектива нашего детского сада.
В 2024 году был пополнен перечень и наличие учебно-методической
литературы:
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Младшая группа. ФГОС ДО»;
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Средняя группа. ФГОС ДО»;
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5 – 6 лет. Старшая группа. ФГОС ДО»;
- Ушакова О.С. «Развитие речи детей 6 – 7 лет. Подготовительная к школе
группа. ФГОС ДО»;
- Белова М.П. «Планы-конспекты занятий по обучению грамоте детей 6 – 7
лет»;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Образовательная деятельность
на прогулках. Младшая группа»;
20
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Образовательная деятельность
на прогулках. Средняя группа»;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Образовательная деятельность
на прогулках. Старшая группа»;
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «Образовательная деятельность
на прогулках. Подготовительная к школе группа»;
В дошкольном учреждении имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности
эффективной реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- 2 проектора мультимедиа,
расположенных в музыкальном зале и
доступных для педагогов;
- интерактивная панель «Казачья печь»;
- 2 ноутбука для работы с документами по необходимости;
- 2 принтера для распечатывания документации и наглядного материала;
- 2 ламинатора;
- 3 песочных светодиодных стола;
- набор для рисования Эбру
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-материалами, видео-материалами, графическими
редакторами.
Учреждение обеспечено современной информационной базой. Имеется
электронная почта, локальная сеть, выход в интернет, официальный сайт
Учреждения, а так же доступ к информационной сети «Сетевой регион.
Образование», почта обратной связи.
Для организации процесса управления, методической и педагогической
деятельности функционирование информационной образовательной среды в
дошкольном образовательном учреждении обеспечивается техническими и
аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
Информационную
открытость,
прозрачность
ДОУ
обеспечивает
официальный сайт учреждения http://www.parys22.ru/news/ и официальная
страница социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public209223468.
Информация регулярно обновляется и позволяет родителям знакомиться не
только с нормативно - правовой базой дошкольного учреждения, но и с новостями
о проведенных мероприятиях.
Вывод: учреждение обеспечено современной связью, оснащено
современным оборудованием, педагоги имеют возможность использовать эти
ресурсы при подготовке и организации своей деятельности. Учебнометодическое обеспечение ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.
21
Библиотечно-информационное обеспечение обновлялось в соответствии с
законодательством и актуальными потребностями участников образовательных
отношений, что позволяет педагогам эффективно планировать образовательную
деятельность и совершенствовать свой образовательный уровень. В рамках
инновационной деятельности педагогический коллектив участвует в разработке
электронного журнал по обмену опытом среди дошкольных учреждений России
«Лидер инноваций», имеет возможность трансляции своего педагогического
опыта и изучения опыта лучших практических площадок.
Раздел 5. Оценка материально-технической базы
Здание МБДОУ ЦРР – детского сада № 15 «Парус» (Новоалтайск, улица
Высоковольтная, 26) оснащено всеми видами централизованных коммуникаций:
электроснабжение,
теплоснабжение,
холодное
водоснабжение,
водонагревателями, водоотведение. Территория ДОУ огорожена. Прогулочные
участники оснащены малыми архитектурными формами, имеются веранды,
песочницы, балансиры, горки. В 2024 году на средства краевого бюджета была
приобретена песочница для прогулочного участка.
В детском саду полностью сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Условия осуществления образовательного процесса в зданиях:
Объект
Групповой блок (групповая комната, спальня,
приемная, буфетная, туалет)
Кабинет заведующего
Методический кабинет/ Кабинет заведующего
хозяйством, кладовщика
Музыкальный зал
Спортивный зал
Кабинет педагога-психолога; кабинет логопеда
Медицинский блок (мед.кабинет, процедурный
кабинет)
Пищеблок
Прачечная
Склад чистого белья
Игровая площадка
Спортивный участок
Количество
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение. В
22
групповых комнатах созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной,
конструктивной,
познавательной. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей.
Особое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной
среде, ее развивающему характеру и системно - деятельностному подходу к
организации воспитательно-образовательного процесса. Одной из основных задач
является обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали у
ребенка его речевую, познавательную, двигательную и иную активность,
соответствовали интересам ребенка и его психологическому здоровью. При
создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.
Вывод: в ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы
ДОО, комфортности инфраструктуры. Материально-техническое обеспечение
детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Раздел 6. Внутренняя система оценки качества образования.
С целью формирования единой системы диагностики и контроля состояния
образованияв МБДОУ ЦРР – детском саду № 15 «Парус» создана эффективная
система оценки качества образования. В ДОУ разработано Положение о
внутренней оценке качества образования (Приказ № 26 от 28.08.2018 г.),
цельюкоторой является управление качеством образования в ДОО, обеспечение
участников образовательных отношений и общества в целом объективной и
достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого в ДОУ, о
тенденциях развития дошкольной образовательной организации, установление
соответствие качества дошкольного образования ДОУ ФГОС ДО.
ВСОКО ДОО проводится по пяти группам критериев. Критерии
представлены набором расчетных показателей, которые при необходимости могут
корректироваться, источником расчета являются данные статистики.
Критерии оценки:
- образовательные результаты (внутренняя оценка);
- здоровье воспитанников;
- готовность родителей к участию в управлении дошкольным учреждением;
- инновационный потенциал педагогов;
- соответствие требованиям к условиям.
23
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются инструменты оценивания, разработанные в ДОУ:
- образовательная статистика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
- посещение занятий, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного
учреждения.
Установлена периодичность проведения ВСОКО, определены показатели,
назначены ответственные лица. Периодичность проведения оценки качества
образования, субъекты оценочной деятельности, формы результатов оценивания,
а также номенклатура показателей и параметров качества утверждаются приказом
заведующего ДОУ.
Результаты проводимых проверок рассматривались на совещаниях при
заведующем, педагогических советах, выявлялись причины возникших проблем,
проходил поиск оптимальных путей их решения. Контрольные мероприятия в
2024 году выполнены в полном объеме.
Выводы: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, способствует
повышению качества образования, позволяет максимально удовлетворять
потребности и запросы родителей.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных
и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата. Необходимо
продолжить работу по разработке внутренней системы оценки качества
образования с привлечением внешних экспертов.
Раздел 7. Показатели деятельности дошкольной
организации, подлежащей самообследованию
образовательной
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
№
Показатели
1.
1.1.
1.1.1.
Единица
измерения
Образовательная деятельность
2024 год
Общая численность воспитанников, осваивающих
264
образовательную программу дошкольного образования, в
человек
том числе (человек):
В режиме полного дня (8-12часов) (человек)
264
человек
24
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
(человек)
В семейной дошкольной группе (человек)
0
человек
нет
нет
1.4.1.
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации (человек)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
(человек)
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет (человек)
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода (человек/%):
В режиме полного дня (8-12 часов) (человек/%)
1.4.2.
В режиме продленного дня (12-14 часов) (человек/%)
264
человека
264
человека
100%
264
человека
100%
нет
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания (человек/%)
нет
Численность/удельный вес численности воспитанников
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги
(человек/%):
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии (человек/%)
По освоению образовательной программы дошкольного
образования (человек/%)
По присмотру и уходу (человек/%)
Средний показатель пропущенных дней при посещении
Дошкольной образовательной организации по болезни
Показатели
На одного воспитанника (день)
Общая численность педагогических работников, в том
числе (человек):
Численность/удельный вес педагогических работников,
имеющих высшее образование (человек/%)
нет
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
№
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
нет
нет
нет
нет
24 дня/ 1
ребенка
2024 год
22
человека
9
человек/4
1%
8
человек/
25
педагогической направленности (профиля) (человек/%)
1.8.1.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование (человек/%)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
(человек/%)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе
(человек/%):
Высшая (человек/%)
1.8.2.
Первая (человек/%)
1.7.3.
1.7.4.
1.8.
1.9.1.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет (человек/%):
До 5 лет (человек/%)
1.9.2.
Свыше 30 лет (человек/%)
1.10.
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет (человек/%)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
Работников в возрасте до 55 лет (человек/%)
1.9.
1.11.
36%
10
человек/4
6%
7
человек/
32%
19
человек/
85,5%
9
человек/
41%
10
человек/
45%
22
человек/
100%
4
человек/
18%
2 человек/
10%
3
человека
/14%
22
человек/
100%
26
1.12.
№
1.13.
1.14.
1.15.
1.15.1.
1.15.2.
1.15.3.
1.15.4.
1.15.5.
1.15.6.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Показатели
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников (человек/%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной
образовательной
организации
(человек/человек)
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя (да/нет)
Инструктора по физической культуре (да/нет)
Учителя-логопеда (да/нет)
Логопеда (да/нет)
Учителя-дефектолога (да/нет)
Педагога-психолога (да/нет)
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
Образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника (кв. м.)
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников (кв.м.)
Наличие физкультурного зала (да/нет)
Наличие музыкального зала (да/нет)
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
Деятельность воспитанников на прогулке (да/нет)
24
человек/
100%
2024
24
человек/
100%
1 педагог/
12
воспитанн
иков
да
да
да
нет
нет
да
973,3кв.м/
3,7кв.м
157,2
кв.м
да
да
да
27
2.6.
2.7.
2.8.
Наличие бассейна
Наличие музейной комнаты
Наличие зимнего сада/экологической комнаты
нет
нет
нет
Вывод: анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения,
отдыха
и оздоровления
детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.
28